Пользовательского поиска

среда, 25 ноября 2009 г.

Дайте кандидату небольшое задание до собеседования

Попросите кандидата до собеседования посетить один из ваших магазинов, ваш завод, учебный центр, офис или даже веб-сайт вашей компании. Затем попросите его поделиться наблюдениями и высказать свои замечания.

Как и в случае с резюме, задача этого шага — посмотреть, как человек подойдет к выполнению элементарной задачи и как он с ней справится. Предположим, я — директор по маркетингу сети небольших итальянских ресторанов. Если мой кандидат до интервью посетил одно из наших заведений и может поделиться со мной мыслями о качестве блюд, обсудить культуру обслуживания, удобство расположения или дизайн интерьера, одна эта беседа может многое сказать об этом человеке как о моем потенциальном сотруднике. Более того, владельцы некоторых сетей розничной торговли признавались мне, что, если кандидаты никогда не посещали их заведений — по заданию потенциального работодателя или без него, — им обязательно откажут в приеме на работу.

Итак, оцените реальность глазами кандидата, прежде чем отправитесь дальше. Согласен, этот экзамен заставляет его восхищаться вашим магазином, вашим супермаркетом, заводом или сетью ресторанов. Но на что еще необходимо обратить внимание? Будет ли рассказ кандидата полезным? Будет ли он проницательным, конкретным, точным? Видит ли кандидат проблемы в работе предприятия, способен ли он предложить конкретные решения?

Например, на одном из моих семинаров для руководства компании American Golf Corporation (AGC), которая управляет более чем 250 гольф-клубами в Северной Америке и Европе, совет директоров постановил, что все их потенциальные сотрудники и кандидаты на работу, включая тex, кто устраивается на работу по совместительству, перед собеседованием должны пройти одни из курсов игры в гольф. Затем каждый из них обязан высказать свои замечания по поводу условий обучения, состоянию помещений и полей для игры, удобству расписания занятий, качеству питания и оказания услуг. Это была лишь одна из тех идей, которые они воплотили в жизнь после семинара, и это именно то, что отличает страшного начальника-кровопийцу от интеллигентного руководителя-собеседника в глазах каждого кандидата.

После этого семинара 27-летний кандидат, готовясь к собеседованию, написал четырехстраничный доклад, содержащий оценку качества обслуживания в ресторанах и барах, обеспечивающих питанием игроков и учащихся ассоциации. Ниже приводится отрывок из его работы.
• Самый популярный продукт в буфете - бублики, продающиеся за 1,5 $.
• Добавки соуса "Чили" и/или сыра в сэндвичи позволили бы сделать эти изделия более популярными и существенно увеличить их отпускную цену при незначительном увеличении себестоимости изготовления.
• Введение в меню мороженого, которое пользуется большой популярностью, могло бы повысить оборот пунктов питания. Продукт имеет низкую себестоимость и высокую ценность в /лазах потребителя.
• Возможно введение новой липни продуктов быстро/о приготовления: хот-до/и, сэндвичи, молочные коктейли, попкорн, соки, чипсы. Многие из этих продуктов имеют сходную технологию приготовления и могут изготавливаться на одном оборудовании, которое отличается дешевизной и простотой эксплуатации.
• Увеличение порций могло бы привести к увеличению объемов продаж при незначительном повышении себестоимости.
• Организовать отпуск лимонада в емкости по 0,5 л, 0.7л и 1,0л.
• Установишь дисплеи с фотографиями продуктов и блюд, чтобы увеличить продажи. Люди покупают только то, что могут увидеть или представить.
• Необходимо больше рекламы для закусок и кондитерских изделий, которые покупают, подчиняясь случайному порыву: выпечка, пирожные, конфеты и т.д.
• Политика ценообразования выглядит вполне разумной, но вот несколько замечаний на этот счет:
Цена обычного хот-дога выше, чем в ближайших заведениях быстрого питания, что отталкивает покупателя.
Цены на лимонад можно повысит!
Вероятно, это был невероятно подробный отчет, и он произвел серьезное впечатление на работодателя. Более того, автор изложил конкретные практические рекомендации. Этот кандидат был немедленно зачислен в штат компании.

Вот еще один пример. Лаура — президент инвестиционного банка Herkiner County Trust Company (ИСТ), основанного в 1833 году в Нью-Йорке. Прежде чем приглашать кандидатов па интервью, она просит каждого из них посетить один из офисов банка и затем отправить ей по факсу или электронной почте отчет со своими впечатлениями об услугах и банковском сервисе. Получив отчеты, она приступает к планированию собеседования.

Ниже приводится выдержка из отчета одного из кандидатов.

В целом я был приятно удивлен атмосферой доброжелательности и радушным приемом, оказанным мне в офисе банка. Служащие с удовольствием общаются с клиентами, и они чувствуют, что банк работает с ними и для них и приложит все силы, чтобы удовлетворить их потребности.
Мне кажется, однако, что есть два способа улучшить впечатление нового или потенциального кшента о банковском сервисе. Первое выделить и ясно обозначить человека или зону в офисе битка, которую новый или потенциальный клиент имел бы возможность идентифицировать как «справочное бюро» и куда он мог бы без колебаний обратиться с любыми вопросами.

Далеко не все задания приводят к таким результатам, и подобные глубокие и толковые отчеты - большая редкость. Тем не менее оба кандидата, чьи отчеты приведены выше, выбрали верный тон в своих письмах. Они не создали у работодателя впечатления, что хотят ворваться в организацию и изменить все до основания прежде, чем изучат работу компании более тщательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий