- Умелый руководитель, придя в коллектив, редко значительно изменяет его состав. Создать идеальный коллектив весьма трудно, поэтому определенная терпимость руководителя дает важнейший психологический эффект.
- Кадры подобраны правильно, если каждый человек соответствует занимаемой должности и каждая должность соответствует человеку, который ее занимает. Умение подбирать и воспитывать кадры- залог успешной работы руководителя.
- Задумайтесь над выражением: «Работать не за страх, а за совесть». Для такой работы коллектив должен быть коллективом единомышленников, сознательно действующих для достижения общих для всех целей под руководством авторитетного и уважаемого лица.
- Будьте внимательны к сотрудникам. Не забывайте поздравлять их с днем рождения и другими крупными семейными праздниками. Заведите сами или поручите секретарю соответствующий календарный список и следите, чтобы в нем не было пропусков и ошибок.
- Присматривайтесь к сотрудникам, оценивайте, куда и почему кого из них целесообразно выдвинуть.
- Целенаправленно формируйте резерв. Если Вы хороший, внимательный руководитель, Вы найдете нужных людей среди своих подчиненных. Устраните их недостатки, помогите развить деловые качества, смелее выдвигайте их - и им не будет цены. Люди. взятые со стороны, не всегда смогут вписаться в коллектив, освоиться с новыми условиями работы, оправдать возлагавшиеся на них надежды. У сотрудника своей организации Вам видны и хорошие, и плохие стороны, причем заметнее- плохие. У сотрудника, которого Вы собираетесь взять со стороны, заметнее хорошие стороны, а Плохие—скрыты. Помните хорошее правило: «Если нам нужен директор - мы нанимаем чернорабочего».
- Для выдвижения найдите человека, который всегда (или почти всегда) справлялся с поручавшимся ему делом. Не пытайтесь выдвигать людей с большим (по Вашему мнению) потенциалом, но плохо выполняющих свою сегодняшнюю работу. Чаще всего повышения достоин человек, успешно доказавший свою работоспособность, а не тот, кто работает неважно, но «с большими задатками».
- Необходимо создать у подчиненных чувство перспективности в работе. Работники, не имеющие перспектив в продвижении, нуждаются в подчеркивании важности выполняемой ими работы. Целесообразно разработать типовую схему замещения труднокомплектуемых должностей, заинтересовав сотрудника, назначаемого на такие, должности, последующим переводом в соответствии с известной ему и утвержденной схемой.
- Необходимо всемерно поддерживать работников, активно ищущих решения поставленных задач. Нередко, однако, таких работников сдерживают, наказывают за неправильное решение, непреднамеренные ошибки, перегружают, тогда как пассивные остаются в тени и служат гораздо спокойнее, имен те же перспективы при одинаковой выслуге лет.
- Разработайте количественные критерии оценки качества работы. Рассматривайте кандидатов на выдвижение с учетом оценки их качества работы за продолжительный период, а не только тогда, когда появилась вакансия.
- Почти в каждом коллективе, наряду со способными и профессионально ценными работниками, есть балласт- люди, не способные или не желающие хорошо выполнять свои обязанности. Одни из них активно бездельничают, другие имитируют активную деятельность. Определите, есть ли у Вас такие? Дайте им объективную оценку и наметьте меры для индивидуальной активизации их работы.
- Непременное условие для успеха любого мероприятии, любой работы — поощрение за успешную работу и взыскание за упущения, недоработки, халатность. Однако не следует увлекаться дисциплинарными взысканиями.
- Обеспечьте равномерность загрузки сотрудников. Не создавайте одним повышенную загрузку только потому, что «они сделают», а другим пониженную только потому, что «все равно придется переделывать другим».
- Неумелого сотрудника нужно научить или заставить учиться, от нерадивого - потребовать, но нельзя поощрять нерадивость или неумелость снижением рабочей нагрузки.
- Обычно сотрудники готовы, не щадя сил, выполнять увлекающие их важные задания, но стремятся экономить свои усилия, когда работа кажется им неважной, неинтересной, недостойной их. Сумейте объяснить сотруднику важность любого даваемого ему задания, и задание будет выполнено в несколько раз лучше. Заинтересуйте его лично в повышении качества выполняемой им работы. Подчеркните или разъясните ему творческий характер выполняемой работы.
- Работник более высокой квалификации не должен выполнять работу, которую может сделать менее квалифицированный работник или машина.
- Борьба за трудовую дисциплину заключается не столько в отметке времени прихода на работу и возвращения с обеда, сколько в обеспечении полной загрузки и результативности каждого рабочего дня сотрудника. Помните, что бездельничать можно и сидя за рабочим столом. А ответственный сотрудник часто работает даже в городском транспорте.
- Заметив опоздавших на работу или неработающих сотрудников, не разражайтесь гневом. Сначала выясните причины, но лучше пусть это сделает непосредственный начальник нарушителя.
- Умейте прощать и поощрять исправившихся. Помните, что важнейшим условием изменения человека в лучшую сторону, является отношение руководителя к нему чуть-чуть лучшее того, чем он заслуживает.
- Руководителю нужно быть справедливым, ко всем подчиненным относиться объективно, предъявляя должную требовательность, быть уравновешенным и выдержанным, воспитывать в себе качества, вызывающие доверие подчиненных и дающие им возможность работать спокойно и уверенно, без излишней нервозности и растерянности.
- Хорошая репутация подчиненных обеспечивает хорошую репутацию и для руководителя.
- Будьте внимательны к своим подчиненным не только как к лицам, занимающим ту или иную должность. Беседуйте с ними не только о работе, но и о семье, о том, что их волнует. Задумывались ли Вы о том, как их склонности, увлечения, характеры соответствуют выполняемой ими работе? Завоюйте их души и Вашими станут их головы и руки.
- Участвуйте в общественных мероприятиях. Совместная работа на воскреснике, поездки на экскурсии, в театр сплачивают коллектив. Если общественные работы проводятся в неблагоприятных условиях (например, в плохую погоду), обязательно лично участвуйте в них.
- Индивидуальный подход потому и называется индивидуальным, что учитывает особенности характера человека, присущие именно ему черты. Только на основе индивидуального подхода можно воспитывать отличных специалистов, .давая им все усложняющиеся поручения с учетом их индивидуальных особенностей.
- Многие недостатки в работе происходят от того, что люди не знают своих обязанностей, не были проинструктированы или забыли, как выполнять то или другое дело. Обеспечьте разработку подробных должностных инструкций и периодически проверяйте их знание.
- Воспитывайте у подчиненных уверенность в своих силах. Для этого надо уметь поощрять подчиненных к самостоятельным инициативным действиям.
- Общеизвестно: если у человека дело спорится, если он достиг высокого профессионального мастерства, такой человек будет относиться к своей работе с еще большей любовью. И наоборот- отсутствие мастерства, а следовательно, и низкие результаты труда охлаждают человека, гасят эту любовь к делу.
- Руководителю, мечтающему владеть умами и сердцами подчиненных, надо очень многое знать и уметь. Ноша очень нелегкая. Но, как говорится в народе, своя ноша не тянет.
- Начальник отвечает за работу своей службы и тогда, когда он в командировке, в отпуске и т.д. Необходимо подготовить одного-двух заместителей на случай любой замены.
- Бесхозяйственность, расхлябанность всегда стоят на грани преступления.
- Высокая текучесть кадров является признаком неблагополучия в руководстве. Выявите причины текучести. Для этого неплохо систематически неофициально беседовать с увольняющимися. Лучше делать это в последний день, когда увольняющийся уже почти не связан с Вами служебными зависимостями. Разговор необходимо выдержать в самом дружелюбном и откровенном тоне.
- При разработке штатов помните о необходимости обеспечить квалифицированных специалистов вспомогательным техническим персоналом. Иначе кажущаяся экономия фонда заработной платы обернется транжирством дорогостоящего времени высокооплачиваемых специалистов. Американцы говорят, что если один из ваших администраторов, получая 25000 долларов в год, ждет более одной минуты, пока регистратор, зарабатывающий 3900 долларов в год, найдет папку, стоящую 2 цента, это значит, что вы теряете деньги.
- Продумайте систему рациональных перестановок специалистов через 3- 4 года работы. Американцы считают, что нельзя одного и того же человека оставлять долго на высоком посту, он истощает свой запас энергии, скатывается к догматизму, к стилю его работы привыкают. Председатель правления фирмы меняется периодически по графикам. Такая замена руководства позволяет время от временя оживлять работу и вносить свежие мысли.
- Работа за рамками установленного времени- признаю недостаточной культуры в организации работы и условие для снижения производительности труда в следующие дни за счет плохого отдыха.
Нарушение установленного режима труда и отдыха любым сотрудником приводит не только к ухудшению состояния здоровья, пренебрежению культурными ценностями, снижению уровня заботы о семье самого нарушителя, но и в конечном счете к нарушению установленного режима труда и отдыха других сотрудников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий