Пользовательского поиска

воскресенье, 17 января 2010 г.

СТИЛЬ РАБОТЫ И АВТОРИТЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ

Стиль работы руководителя—это устойчивая совокуп­ность повторяющихся конкретных приемов и методов, применяе­мых руководителем в процессе выполнен функций управления и определяющих характер отношения людей к его действиям.

Основные черты стиля руководства коллективами, взаимоотношений между начальниками и подчиненными опреде­ляются должностными инструкциями, однако стиль работы руководите­ля — это индивидуальная форма реализации социально-полити­ческих, социально-экономических и социально-психологических отношений в процессе руководства людьми. Он, несомненно, дол­жен соответствовать  требованиям должностной инструкции. Но требо­вания реализуются людьми, каждый из которых обладает непов­торимыми индивидуальными особенностями. Поэтому, одинаково соблюдая должностные требования по существу, каждый руководи­тель находит свою форму их реализации с учетом состояния, решаемых ею задач, местных условий, сплоченности коллектива, квалификации подчиненных и многих других факто­ров. Именно в стиле руководства находит свое отражение внут­ренняя культура руководителя.

-    Авторитет руководителя складывается из его профессио­нальных знаний и умений, его компетентности, умений пользовать­ся знаниями подчиненных и располагать их к сотрудничеству, вскрывать и мобилизовывать резервы руководимого им коллектива, предусмотрительности, трудолюбия, высокой культуры и интеллекта. Они зависят от четкой организации руководителем своей работы и работы подчиненных, требовательности и принци­пиальности, к себе и другим, целеустремленности и систематично­сти в работе, справедливости, четкости и внимательности к окру­жающим, вежливости и тактичности. Это необходимые, но далеко < не достаточные условия авторитета.

-    Авторитет завоевывается в практических делах. Часто одного опрометчивого поступка достаточно, чтобы пошатнуть свой авторитет. Восстанавливать его сложнее, чем завоевывать, по­скольку уже сам-факт назначения человека на должность руково­дителя говорит о том, что его считают способным завоевать необ­ходимый авторитет. На первых порах в глазах подчиненных руководитель приобретает авторитет авансом, самим фактом на­значения на высокую должность. Этот аванс может быть подкреп­лен практическими делами руководителя, а может быть, и раз­рушен нерациональными действиями руководителя, его неумением. Убедить подчиненных в целесообразности своих действий.

-    Следует помнить, что каждый руководитель имеет факти­ческую власть над подчиненными в пределах завоеванного у них авторитета. Административными методами можно, конечно, за­ставить выполнять свои требования любого подчиненного, одна­ко при этом подчинение будет пассивным или вынужденным работа - тягостной. Только деловой авторитет руководителя делает подчинение осознанным, активным, а саму работу - ра­достной и интересной.

-    Помните, что руководство любым делом - это прежде всего руководство людьми, осуществлять которое без знания и учета особенностей людей, все равно что управлять современным сверхзвуковым самолетом без знания и учета аэродинамики, его динамических возможностей и органов управления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий