Пользовательского поиска

понедельник, 18 января 2010 г.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ

Важность того или другого качества меняется в зависимости от положения руководителя. Руководитель, анализирующий свой стиль работы или стиль работы своих подчиненных, должен сам решить вопрос о важности в его деятельности-того или друго­го качества из приводимого ниже перечня.

-    При анализе деятельности руководителя следует учитывать, что в большинстве случаев к достоинствам руководителя от­носят следующие особенности его деятельности.
-    Способность контролировать деятельность подчиненных и подразделений.
-    Знание законов, воинских уставов и других руководящих документов.
-    Творческий учет обстановки и сложившихся обстоя­тельств.
-    Умение организовать воспитательную работу.
-    Пунктуальность исполнения требований руководящих документов.
-    Критическое отношение к решаемым вопросам.
-    Культурность.
-    Способность контролировать использование материальных средств и ресурсов.
-    Требовательность.
-    Умение создать на совещании атмосферу сотрудниче­ства.
-    Способность быстро сплотить подчиненных в коллек­тив.
-    Чувство ответственности и долга.
-    Способность контролировать использование людских ресурсов.
-    Самоорганизованность.
-    Самообладание и способность работать в стрессовой
обстановке.
-    Прямота.
-    Умение разбираться в людях, знание подчиненных.
-    Смелость при  принятии  решений.
-    Умение прислушиваться к чужому мнению.
-    Осторожность при принятии решений.
-    Умение в нужных случаях привлекать специалистов.
-    Способность предвидеть развитие процессов. 
-    Осмотрительность при принятии решений.
-    Творческое применение руководящих документов для выполнения задач с учетом сложившихся обстоятельств. 
-    Умение доверять подчиненным. 
-    Вежливость.  
-    Способность своевременно гасить возникающие конфликты.
-    Здоровый скептизм.
-    Уважение к людям.                              
-    Способность к реальному планированию.          
-    Умение выбирать для решения проблемные вопросы.
-    Принципиальность.                               
-    Профессиональные знания и навыки и стремление к их совершенствованию.
-    Простота общения.                               
-    Аккуратность в работе.                          
-    Последовательность.
-    Личная примерность в работе.                    
-    Подтянутость.                                   
-    Знание рекомендаций НОТ, закономерностей своего труда и труда подчиненных.
-    Чувство юмора в неофициальной обстановке. 
-    Чувство справедливости.
-    Точность суждения.                              
-    Чувство нового.                                  
-    Строгое соблюдение законов.
-    Умение быстро реагировать на изменения обстановки.
-    Забота о действенности планов подчиненных.      
-    Умение создавать в коллективе здоровую обстановку сотрудничества и бодрости и уверенности в своих силах.                                             
-    Умение видеть главное на каждом этапе деятельности.                                                       
-    Умение не только устранить возникший недостаток, но и выявить его причину и принять меры для предотвращения его в будущем.                                      
-    Забота о нуждах подчиненных.                    
-    Умение быстро собрать и оценить относящуюся к делу информацию.                                               
-    Краткость и четкость при постановке задач.        
-    Постановка задач именно тем лицам, которые отвечают за данное направление работы.                             
-    Четкость распределения, функций среди подчиненных.
-    Делегирование некоторых своих полномочий подчиненными.
-    Умение освободиться от текучки.                  
-    Четко налаженный контроль исполнения.           
-    Умение беседовать с подчиненными, вызвать их на откровенный разговор, создать атмосферу непринужденности.   
-    Способность и умение убедить подчиненных, мобилизовать их на сознательное решение поставленных задач.     
-    Деловое отношение к критике и критикующим.      
-    Четкое распределение времени систематических докладов непосредственных подчиненных.                         
-    Ежедневное выделение ограниченного времени для решения внезапно возникающих задач.                        
-    Последовательность при проведении в жизнь своих решений, установленного регламента своей работы и работ подчиненных.                                            
-    При анализе деятельности руководителя следует учитывать, что в большинстве случаев к недостаткам руководителя относят следующие особенности его деятельности.
-    Отсутствие опоры на знания и опыт подчиненных при подготовке решений.                                      
-    Стремление выполнять всю работу самому, т. е. выполнять работу за подчиненных («смещение вниз»).   
-    Игнорирование критических замечаний, высказываемых  подчиненными.                                         
-    Безразличие к успехам подчиненных.               
-    Частые и плохо подготовленные совещания.         
-    Расширение круга функций своего подразделения (организации), вмешательство в дела других руководителей.
-    Растрачивание рабочего дня по мелочам («легко быть занятым, ничего не делая»).
-    Уверенность в своей безнаказанности.             
-    Неверие в силы коллектива.                       
-    Расширение круга своих функций и превышение прав.
-    Отсутствие регламента приема сотрудников и посетителей («режим открытых  дверей » оборачивается  большими потерями времени сотрудников на ожидание приема).
-    Молчаливое допущение и даже поощрение подхалимства.                          
-    Убежденность в своей незаменимости.
-    Преждевременная и необеспеченная реклама, несоответствие обещаний делам.
-    Чрезмерно частое упоминание о недостатка?, подчиненных.
-    Замкнутость.                   
-    Присвоение результатов работы подчиненных.  
-    Увлечение администрированием.                   
-    Организация работы на основе дружеских связей.  
-    Редкое использование поощрений.                 
-    Отсутствие письменно закрепленных функциональных обязанностей сотрудников.                                 
-    Недоверие к подчиненным, неверие в их силы.
-    Недостаточное внимание воспитательной работе.
-    Нарушение установленного регламента приема по личным вопросам.
-    Скоропалительность в принятии решений, пренебрежение оценкой обстановки и возможных последствии. 
-    Плохая информация посетителей и подчиненных о продолжительности своего отсутствия, а заместителя и дежурного о своем местонахождении.                                 
-    Грубость.                                        
-    Частые реорганизации.                        
-    Нерешительность.                                
-    Демонстрация подчиненным своего превосходства.   
-    Протекционизм.                                  
-    Зажим критики.                                 
-    Чрезмерное восхваление незначительных успехов.    
-    Сквернословие. Оно, как правило, свидетельствует о недостатках культуры и ума, является своеобразным способом скрытия своего невежества, несостоятельности по рассматриваемому вопросу.                                             
-    Сужение круга своих функций.
-    Невнимание к условиям и организации труда подчиненных.                                                      
-    Оценка деловых качеств подчиненных лишь по продолжительности нерабочего времени, которое он использует для выполнения служебных обязанностей (бездельничать можно сидя и за рабочим столом).                                    
-    Самовосхваление. 
-    Нежелание слушать мнение других. 
-    Демонстративное сужение круга подчиненных, с которыми систематически обсуждаются проблемные вопросы (стремление советоваться лишь в узком кругу).                   
-    Недостаточное внимание сплочению коллектива, ориентация лишь на решаемые задачи.
-    Боязнь ответственности.                          
-    Принятие суетливости подчиненных за продуктивность их работы (многие «быстрые» работники медленно достигают цели).                          
-    Неравномерная загрузка подчиненных (кто больше делает, тому и больше поручается).   
-    Невыполнение данных обещаний и обязательств.   
-    Выдача поручений по принципу: «кто предложил, тот и должен реализовать предложенное».                     
-    Выдача необеспеченных распоряжений.  
-    Сужение круга функций своей организации (подразделения).                                                
-    Молчаливое или активное поощрение «добровольного» увеличения установленной продолжительности рабочего дня подчиненных.
-    Неверие в свои силы.                              
-    Недостаточное внимание контролю исполнения принятых решений.                                            
-    Недоступность для подчиненных.                   
-    Принятие общих, неконкретных, ни к чему не обязывающих решений.
-    Недоступность для посетителей.                    
-    Откладывание принятия решения до тех пор, пока это возможно, несвоевременность принятия решений.
-    Широкая доступность для подчинённых и посетителей в любое время по любому вопросу (режим диспетчера).      
-     Недостаточное внимание анализу уже выполненных работ с целью предупреждения сбоев и ошибок при повторном их выполнении.                                             
-    Безразличие к личной жизни (к семенным событиям, юбилейным датам, дням рождения) непосредственных подчиненных.
-    Компанейщина и штурмовщина в решении возникающих задач («нос вытащишь - хвост увязнет»).  
-     Перестраховка, стремление подстраховаться видами других руководителей.                                         
-    Самоуверенность в своей компетентности по любому обсуждаемому вопросу и приписывание себе воображаемых качеств.                                                   
-    Игнорирование научных рекомендаций по вопросам управления.                                              
-    Уклонение от принятия решений в сфере своих функциональных обязанностей, пассивность.                     
-    Необоснованное выделение отдельных подчиненных.
-    Недостаточное внимание быту и отдыху подчиненных (неотдохнувший работник равен половине полноценного).    
-    Отсутствие четких схем или алгоритмов обработки документов разными сотрудниками.                           
-    Замалчивание недостатков.                        
-    Недостаточное внимание анализу деятельности коллектива и работы каждого подчиненного.          
-    Отсутствие самостоятельности, боязнь ответственности за принятые решения.                                      
-    Отсутствие четкости при постановке задач подчиненным.                                                       
-    Увлечение показной стороной деятельности коллектива.                                                
-    Злоупотребление взысканиями, отсутствие сочетания дисциплинарной практики с воспитательной работой.
-    Неровные отношения с подчиненными, замалчивание или неоправданное выделение их  успехов или недостатков.       
-    Неумение говорить «нет».                          
-    Систематическое распределение поручений подчиненным без учета их загрузки, минуя их непосредственных начальников.
-    Абсолютизация важности задач, решаемой руководителем в данный момент
-    Многословие, расплывчатость указаний.
-    Игнорирование результатов работы заместителя во время своего отсутствия.
-    По возвращении из отпуска, командировки опрос подчиненных о состоянии дел до доклада заместителя.
-    Концентрация в своих руках не только своих прав, но и прав своих подчиненных.
-    Систематические указания подчиненным по методике выполнения мелких вопросов, находящихся в сфере их личной компетенции.
-    Выделение для выполнения работ подчиненными слишком малого времени.
-    Не учет при выдаче поручения действительной трудоемкости работ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий